Частное унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Подробнее о данной форме собственности:
- только 1 участник
- размер уставного фонда любой
- срок формирования уставного фонда 12 месяцев
- право собственности на имущество у собственника
- ответственность: не отвечает по обязательствам предприятия
- место нахождения: Административное помещение (не жилой фонд) - офис; Негосударственный жилой фонд (квартира, дом), если учредитель в нем прописан или является его собственником
- изменение состава участников: Продажа предприятия как имущественного комплекса; Реорганизация
- органы управления: Собственник; Директор; Управляющая компания
- ведение бухгалтерского учёта: Главный бухгалтер; Бухгалтер; Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по ведению бухгалтерского учета, Директор
Консультация по вопросу регистрации ЧУП
В процессе консультации юрист отвечает на вопросы клиента, связанные с созданием фирмы и расскажет о том, какие документы нужны для открытия ЧУП. Затем между сторонами заключается договор на оказание услуг, клиент производит оплату и юрист приступает к действию.
Выбор наименования для открытия ЧУП
Тому, кто решил заняться открытием ЧУП в Беларуси, стоит помнить, что выбранное для нее наименование подлежит обязательному согласованию в регистрирующем органе. Согласование наименования осуществляется после подачи заявления о согласовании наименования бесплатно. Чтобы уполномоченный орган предоставил положительный ответ, название должно отвечать требованиям белорусского законодательства. До обращения в регистрирующий орган заявитель может проверить выбранное наименование с помощью перечня согласованных наименований юридических лиц, размещаемого на веб-портале ЕГР. В частности:
- наименование должно содержать слова «унитарное предприятие»
- наименование должно содержать указание на характер деятельности (торговое, транспортное, производственное и т.д.)
- наименование должно содержать указание на форму собственности (частное, республиканское или коммунальное)
- соответствовать началам гуманности и общечеловеческой морали
- не иметь в написании названий государств, государственных органов, официальных аббревиатур, а также наименований уже существующих хозяйствующих субъектов
- в заявлении и учредительных документах исполняться на белорусском или русском языке
Ответ уполномоченного органа будет отрицательным, если в Едином государственном реестре уже указано аналогичное название, и срок его бронирования не истек. Итоги согласования фиксируются в соответствующей справке.
Помощь в поиске юридического адреса при открытии ЧУП
Сведения о юридическом адресе обязательно указываются в уставе и заявлении, которое предоставляется в регистрирующий орган. При регистрации ЧУП специалисты компании Sidaruk & Partners Consulting Group подберут действительный адрес в Минске и по всей Беларуси. В его качестве используются только нежилые объекты административного или производственного назначения.
Перед тем как подать заявление на регистрацию ЧУП, предприниматель должен арендовать или выкупить такой объект, находиться он может в любой точке Республики Беларусь. Данная сделка закрепляется договорами купли-продажи, аренды или гарантийным письмом от собственника
Самостоятельная подготовка документов и регистрация ЧУП требует времени и знания нормативных правовых актов Республики Беларусь. Для того, чтобы сделать это самостоятельно, требуется изучить ряд законов и тематических сайтов. Услуги наших специалистов по открытию ЧУП избавят клиента от этих проблем и позволит сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаясь от формальностей.
Таким образом, компания Sidaruk & Partners Consulting Group предоставляет весь спектр услуг при регистрации ЧУП:
- Юридическая консультация по вопросам регистрации ЧУП, регистрация ЧУП «под ключ»
- Согласование местонахождения
- Подготовка устава
- CD-диск с уставом
- Формирование уставного фонда
- Подготовка документов для регистрации
- Подача документов в регистрирующий орган
- Помощь в приобретение печати
- Подготовка документов для получения «книги жалоб и предложений» и «книги учета проверок»
- Подготовка документов для открытия счета в банке
- Подготовка и подача заявления на УСН (при необходимости)
- Подготовка трудовых договоров с руководителем, бухгалтером