Наряду с должностной инструкцией важным локальным нормативным правовым документом является положение о структурном подразделении. Каждая организация выполняет свою деятельность целенаправленно. По общему правилу, задачи и цели необходимо четко обозначить и задокументировать, чтобы легче организовать работу сотрудников, дать исчерпывающий перечень того, что должны делать специалисты и т.д.

 

Зачем нужно положение о структурном подразделении

 

Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет:

 

  • статус структурного подразделения,
  • правовое положение подразделения в структуре организации,
  • задачи и функции подразделения,
  • его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации,
  • ответственность подразделения в целом и его руководителя.

 

Так как требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, то наниматель каждого предприятия самостоятельно решает, какие вопросы организации должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.

 

Что должно быть в документе

 

В соответствии с действующим белорусским законодательством, для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:

 

  • Наименование организации и(или) структурного подразделения – автора
  • Дата документа
  • Регистрационный индекс
  • Подпись

 

А для отдельных видов документов дополнительными реквизитами, придающими юридическую силу, является грив утверждения, печать, отметка о заверении копии.

 

Специалисты Sidaruk & Partners Consulting Group имеют необходимую правовую грамотность и проследят за тем, чтобы содержание локального нормативного акта отвечало требованиям действующего законодательства.